Проблемы эстетического воспитания дошкольников

ID: 17414 Название работы: Теоретические основы эстетического воспитания дошкольников Категория: Курсовая Предметная область: Педагогика и дидактика Описание: Проблема эстетического воспитания особенно остро стоит перед дошкольной педагогикой. Именно в проблемы эстетического воспитания дошкольников периоде формируются зачатки эстетических чувств и переживаний, закладывается основа ценностного отношения к окружающему миру. От того, что ляжет в основу эстетического восприятия мира, сформированного в дошкольном учреждении Язык: Русский Дата добавления: 2014-11-21 Размер файла: 229. Понятие эстетическ о го воспитания включает в себя категории эстетического отношения к прир о де, труду, общественной жизни, быту, искусству. Очень важно, чтобы эст е тическое воспитание начиналось с самых ранних лет, поскольку эстет и ческие чувства пронизывают всю жизнедеятельность человека, проявляются в его поведении и во многом определяют его жизненную позицию. Следов а тельно, становление эстетических чувств не должно быть спонтанным, самопрои з вольным. Поэтому эстетическое воспитание - это целенаправленный, сист е матический процесс воздействия на личность проблемы эстетического воспитания дошкольников с целью развития у н е го способности видеть красоту окружающего мира и создавать ее. Проблема эстетического воспитания особенно остро стоит перед д о школьной педагогикой. Именно в дошкольном периоде формируются зача т ки эстетических чувств и переживаний, закладывается основа ценностного отношения к окружающему миру. От того, что ляжет в основу эстетического восприятия мира, сформированного в дошкольном учреждении, будет зав и сеть дальнейшее развитие эстетических переживаний, ценностных ориент а ций будущего гражданина нашей страны. Эстетическое воспитание - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, развитию эмоционал ь ной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действ и тельности, стимулирует интеллектуальное и познавательное развитие. Р е зультатом эстетического воспитания является эстетическое развитие. Зн а комство с красотой в жизни искусстве не только воспитывает ум и чувства ребёнка, но и способствует развитию воображения и фантазии, а восприятие и проблемы эстетического воспитания дошкольников эстетически значимых произведений может способствовать развитию устной речи. С другой стороны, занятия, ориентированные на ра з витие, к примеру, художественных способностей, всегда способствуют фо р мированию эстетических чувств и ценностей, развивают общее восприятие, мелкую моторику ребенка, способствуют формированию ценностных орие н таций. Таким образом, проблемы эстетического воспитания дошкольников видим, что эстетическое воспитание занимает зн а чимое место в системе воспитания и обучения детей дошкольного возра с та играет важную роль в общем развитии ребенка. Эстетическое воспитание тесно связано со всеми сторонами воспит а ния. Оно усиливает воспитательный эффект других сторон воспитания через формирование эстетических чувств, эстетической отзывчивости, начальных эстетических и этических понятий и оценок. Все это обеспечивает комплек с ный подход к гармоническому развитию детей. Однако, несмотря на значимость поставленной проблемы, особенности эстетического развития и воспитания дошкольника остаются недостаточно изученными. Педагогические исследования, посвященные вопросам восп и тания эстетической культуры личности, опираются на выводы философии, э с тетики и психологии В целом эстетическое развитие понимается как длител ь ный процесс становления и совершенствования эстетического сознания, о т нош е ний и проблемы эстетического воспитания дошкольников деятельности личности. Вопросами эстетического воспитания дошкольников занимались такие ученые как Ша ц кая, Анализ их работ позволяет проблемы эстетического воспитания дошкольников, что полноценное развитие личности невозможно без эстет и ческого воспитания, и основы этого воспитания должны закладываться в дошкольном во з расте. Проблема эстетического воспитания остается актуальной и на совр е менном этапе развития педагогической науки, методологии и практики. Ра з витие цивилизации, становление общества требует пересмотра подходов к организации эстетического воспитания начиная с дошкольного возраста. Объект исследования: процесс становления личности ребенка в д о школьном возрасте. Предмет исследования: процесс, содержание и методика эстетическ проблемы эстетического воспитания дошкольников го воспитания дошкольника. Цель исследования: изучить и обобщить теоретические и методич е ские взгляды на проблему эстетического воспитания дошкольников Достижение поставленной цели требует решения следующих задач: Изучить теоретическую и методическую литературу по теме; Провести анализ взглядов на систему эстетического воспитания в дошкольном учреждении на современном этапе развития системы образования; Систематизировать принципы и методы эстетического воспитания в дошкольном возрасте. Теоретическая значимость : систематизирована психологическая, педагогическая и методическая литература по проблемы эстетического воспитания дошкольников раскрыта актуал ь ность и значимость проблемы. Практическая значимость : данный материал может использоваться в работе педагогов учреждений дошкольного образования, родителей, а также для всех, кто интересуется данной проблемой. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка и с пользованных источников. Значимость эстетического воспитания в дошкольном возрасте 1. Важное значение в становлении эстетических чувств приобретает акти в ное педагогическое руководство. В процессе эстетического развития прои с ходит постепенное освоение детьми эстетической культуры, формир о вание эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, инт е ресов, потребностей, чувств, художественной деятельности и творческих способностей. Начинается он с развития различительной чувствительности сенсорного аппарата и эм о ционального отклика на восприятие наиболее ярких свойств и качеств проблемы эстетического воспитания дошкольников у жающих объектов. Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко вс е му яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цв е там и предметам. Эстетическое восприятие действительности имеет свои особенности. Основным для него является проблемы эстетического воспитания дошкольников форма вещей - их проблемы эстетического воспитания дошкольников, форма, звук. Поэтому его развитие требует определенного развития сенсорной кул ь туры. Красота воспринимается ребёнком как единство формы и соде р жания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие стан о вится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему. Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Таким образом, мы можем заключить, что существенной составляющей становления эстетических проблемы эстетического воспитания дошкольников становится эмоциональный отклик на во с принимаемый объект. Однако полноценное становление проблемы эстетического воспитания дошкольников чувств невозможно при абстрактном, бездеятельностном восприятии объектов окружающего мира. Значительное влияние на формирование и развитие э с тетических чувств и эстетической культуры оказывает деятельность д о школьника. Развитие речи приводит к усвоению названий все большего количества эталонных признаков, эстетических качеств в процессе их сопоставления: красивый – некрасивый, чистый – грязный, большой – м а ленький, вес е лый – грустный и так далее. Стоит отметить, что во многом для ребенка раннего возраста свойственна своеобразная «неразделимость» пон я тий «красиво» и «правильно». И в этом заложен огромный потенциал для р е ализации воспитательных задач как в эстетическом, так и в моральном пл а нах. В этом возрасте эстетическое воспитание осуществляется родителями по преимуществу «спонтанно», «интуитивно». Однако эстетическое воспит а ние в семье, несмотря на отсутствие педагогической и методической базы, имеет огромное значение как собственно в эстетическом развитии дошкол ь ника, так и в становлении личности в целом. Эстетическое воспитание в с е мье во многом основано на семейных традициях, что обеспечивает прее м ственность между поколениями, развитие эстетических переживаний, ценн о стей и эталонов «по образцу». Хочется подчеркнуть: именно в связи с важной ролью семейного воспитания эстетических чувств огромное значение прио б ретает просветительская работа с родителями дошкольника. Повышается восприимчивость к х у дожественным произведениям, к некоторым элементам их художественной формы, например к ритму, рифме, цвету. Становятся более разнообразными реакции детей и на содержание проблемы эстетического воспитания дошкольников в целом. Мотив оценки прои з ведения при этом носит предметный или житейский характер. Проблемы эстетического воспитания дошкольников младшей группы замечают лишь проблемы эстетического воспитания дошкольников признаки явления, пользуются очень л проблемы эстетического воспитания дошкольников коничными выражениями, иногда очень специфическими оценками. В этом возрасте активно развивается подражание в простейших видах художественной игровой деятельности, формируются новые интересы и потребности. В изобразительной деятельности дети от простейших де й ствий переходят к изображению, проблемы эстетического воспитания дошкольников, называнию, о б разному восприятию форм. В этот период дети овладевают простейшими навыками не только в изобразительной, но и в музыкальной деятельности, позволяющими им доб и ват ь ся образности в изображаемом, самостоятельности и первоначального проявления творческой активности. В этом возрасте особенно важен целенаправленный характер возде й ствия на эстетические переживания и чувства дошкольника, на становление иерархии ценностей и художественные способности в широком смысле этого слова. Педагогическое воздействие приобретает решающее значение в фо р мировании эстетической культуры как составляющей полноценной личности в целом. Вместе с тем эстетическое восприятие продолжает характеризоваться фрагментарн о стью, оно тесно связано с личным опытом ребенка, его интересами. Дети эт о го во з раста способны к элементарной эстетической оценке художественного образа, к осознанию некоторых эстетических средств, постепенному прони к новению во внутреннюю сущность изображаемого. Дети замечают проблемы эстетического воспитания дошкольников между содержанием произведения и его выразительно-изобразительными средствами. У них возникает предпочтение конкретных произведений и определенных жанров, возникает стремление сравнивать произведения, с о поставлять только что услышанное со знакомым и подх о дить к некоторым обобщениям. Дети хорошо отличают стихи от прозы, ра з личают некоторые виды и жанры произведений литературного, музыкального изобразительн о го творчества. В среднем дошкольном возрасте активно развиваются художественно-творческие способности, дети сами придумыв а ют загадки, сочиняют стихи, сказки, песни, создают аппликации, рисуют, лепят. У них появляется оц е ночное отношение к творческим проявлениям. Постепенно благодаря обуч е нию у детей формируется эмоциональная отзывчивость на выразительные средства, на художественные образы. Дети начинают не тол ь ко видеть, но и осознавать первоначальные проблемы эстетического воспитания дошкольников качества в произведениях иску с ства. Они в состоянии заметить более тонкие ра з личия, проблемы эстетического воспитания дошкольников более тонкие сопоставления, найти выразительные слова. У них формируется интерес к красивому в окружающей жизни и в искусстве, к различным видам худож е ственной игровой деятельности. У детей наблюдается ярко выраженная эмоциональная восприимчивость к поведению литературного героя, хотя скрытые мотивы его поведения детьми еще не осознаются. На новый этап развития выходит художественное творчество, однако детские замыслы в нем характеризуются недостаточной устойчивостью и отчетлив о стью. Таким проблемы эстетического воспитания дошкольников, дошкольный возраст — это период, характеризующи й ся становлением эстетического восприятия, эстетического переживания и э с тетической культуры в целом, совершенствующейся под воздействием во с питания, которое направлено на решение конкретных задач, вытекающих из цели эстетического воспитания и его значения в развитии личн о сти. Воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, проблемы эстетического воспитания дошкольников эмоци о нального отклика на объект эстетических чувств к пониманию, формиров а нию эстетических представлений, суждений, оценок, к формированию це н ностной шкалы отношений. Эстетическое воспитание - это кропотливая р а бота, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво прониз ы вать жизнь ребенка проблемы эстетического воспитания дошкольников восприятием, эстетическим переживан и ем, умение облагораживать его окружение, умение создать единую систему эст е тических переживаний и эталонов, которые лягут в основу эстетической культуры личности, столь же необходимой для полноценного развития д о школьника, как и любая другая сторона его личности. Задачи эстетического воспитания дошкольников, исходя из его цели, можно представить двумя группами. Развитие эстетического восприятия, эстетических и художественных способностей, эстетической и художественной деятельности опирается на своевременное развитие сенсорных систем, деятельность различных анализ а торов, обеспечивающих необходимую точность и тонкость дифференцир о вок. Решение задач эстетического воспитания тесно связано с формирован и ем у детей таких качеств, как инициативность, умение предвидеть опред е ленные результаты, стремиться к ним, умение мечтать. К этой группе относятся задачи, обеспечивающие развитие эстетического восприятия и эстетического созн а проблемы эстетического воспитания дошкольников д е тей. Среди задач данной группы выделяют следующие: развитие чувственного восприятия; развитие умения видеть проблемы эстетического воспитания дошкольников чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; ознакомление с «эталонной системой» качеств и признаков, проблемы эстетического воспитания дошкольников пост е пенным введением их названий в активный словарь детей; сообщение детям знаний о прекрасном; формирование эстетических представлений, понятий и суждений, определяющих эстетические оценки и вкусы, интересы и потребности; развитие эстетических эмоций и чувств детей: эмоциональной отзы в чивости на прекрасное или безобразное, комическое или трагич е ское и так далее. Поставленные задачи определяют методы и средства их достижения. Методы, по выражению Макаренко,— это инструмент прикосн о вения к личности, способы, с помощью которых совершается целенаправленное п е дагогическое воздействие на сознание и поведение воспитанников. Ведущ и ми методами для решения задач первой группы являются показ, наблюд е ние, анализ, пример взрослого. Показ проблемы эстетического воспитания дошкольников метод воспитания и с пользуется проблемы эстетического воспитания дошкольников первичном знакомстве с предметом эстетической действительности. Воспитателю важно определить объект показа и создать условия для проблемы эстетического воспитания дошкольников, чтобы внимание детей было сосредоточенно на том, что им показывают, предлаг а ют послушать. При использовании проблемы эстетического воспитания дошкольников этой группы очень важно, чтобы воспит а тель умел показывать свои чувства, свое отношение, владел способами в ы ражения чувств. Выразительность интонации при чтении стихотворения, и с кренний восторг проблемы эстетического воспитания дошкольников поводу красивой вещи, неподдельное огорчение при встрече с небрежностью в одежде, неряшливостью, яркое эмоциональное проявление взрослым своих чувств служит активным методом воздействия на ребенка, так как опирается проблемы эстетического воспитания дошкольников важнейшую особенность детства проблемы эстетического воспитания дошкольников подраж а тельность. Итак, первую группу задач эстетического воспитания можно считать «репродуктивной» или «реактивной» - задачи этой группы направлены на развитие способностей воспринимать и оценивать окружающее через призму эстетических эталонов. Среди задач данной группы выделяют следующие: формирование первичных умений и навыков исполнительской худож е ственной деятельности; формирование проблемы эстетического воспитания дошкольников воспринимать использовать разные средства выразительности того или иного вида искусства; воспитание у проблемы эстетического воспитания дошкольников навыков и умений активно вносить элементы пр е красного в проблемы эстетического воспитания дошкольников, природу, собственный облик, в отношения с окружа ю щими люд ь ми. Общий принцип отбора методов –инициатива, то есть воспитателю необходимо находить такие методы и пр и емы, которые бы поддерживали у детей желание создавать «произведения искусства» своими руками лепить, рисовать, мастерить, украшатьучу в ствовать в художественной деятельности разных видов. Полезны всякое пр о явление проблемы эстетического воспитания дошкольников обязательно должно сочетаться с обучением навыкам х у дожественной выразительности. Если ребенок не владеет навыками рисов а ния, он не сможет в полной мере выразить в образах свое эстетическое чу в ство, проявить свой творческий потенциал, а следовательно, лишиться и во з можности самовыражения и эстетического роста. Именно потому нужны м е тоды прямого обучения: показ, упражнение, обследования предметов, опис а ние. Творчество и эстетическое развитие становятся в данной ситуации вза и мосвязанными: обучение становится одним из факторов, стимулирующих творчество, а творческие задания придают обучению развивающий х а рактер. Эти методы проблемы эстетического воспитания дошкольников необходимость создания поисковых, «пробле м ных» ситу а ций, дифференцированного подхода к каждому ребенку с учетом его индивидуальных сп о собностей. Проблемно-поисковыми эти методы называются потому, что воспит а тель предлагает детям самим найти способ решения намеченного задания или собственного замысла. Конкретные проблемы эстетического воспитания дошкольников будут несколько различаться в зависимости от того, связываются ли они только с восприятием или воспр о изведением, с исполнительством или творчеством. В первом случае методы и приемы побуждают детей к самостоятельному высказыванию по поводу с о держания, характера, выразительных средств конкретного произведения и с кусства, к оценке качества своего исполнения исполнения сверстников, к различным сравнениям и сопоставлениям. Во втором случае дети выполняют задание в более сложных условиях. Например, им не показывают способ изображения предмета, а предл а гают догадаться, подумать, найти самим этот способ да еще спланировать все этапы действия и рассказать о них «Послушай пьесу, подумай, какого она характера, расскажи, как ты будешь двигаться, и танцуй так, как подсказыв а ет тебе музыка», и т. Таким образом, ребенок учится думать, искать, пробовать, находить решение. Творческие проблемы эстетического воспитания дошкольников детей направляются на поиски в художестве н ной деятельности новых средств, вариантов, комбинаций. Методы, которые используются на занятиях, при этом носят характер управления деятельн о стью детей. Самостоятельная творческая деятельность детей осуществляется на праздниках, вечерах развлечений, экскурсиях и прогулках, в различных по типу играх игре-опере, игре-сказке, игре-драматизации и т. В этих сл у чаях методы воздействия чаще всего носят лишь косвенный характер. Восп и татель создает условия для свободного и непринужденного проявления дет ь ми своих художественных интересов и склонностей. Руководство такой с а мостоятельной деятельностью предполагает индивидуальный подход, и во с питатель имеет возможность наблюдать за детьми, изучать их индивидуал ь ные особенности. Названные группы задач дадут положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе реализации. Также необходимо, чтобы приведенные задачи эстетического воспитания решались с учетом д о стижений современной педагогической науки на основе общедидактических принципов. В свете этого эстетическое воспитание, его средства, методы и формы должны отвечать основной цели — формированию гармонически развитой, общественно а к тивной личности, которая не просто обладает зачатками эстетических чувств и су проблемы эстетического воспитания дошкольников дений, но и демонстрирует высокий уровень эстетической культуры. Прежде всего это принцип преемственности элементов культуры в эстетическом воспитании подрастающего поколения. Этот принцип предп о лагает связь эстетической культуры народа, современного искусства с лу ч шими традициями прошлого и передовыми теориями эстетического воспит а ния. Принцип научности эстетического воспитания предполагает опору на ясную перспективу, анализ того, что достигнуто, что должно быть в коне ч ном итоге и что связано с достижением общественно значимой цели. Он означает вооружение подрастающего поколения строго научными знаниями, соотве т ствующими характеру современного искусства, уровню его развития. Принцип научности предусматривает также систематичность и програм м ность в овладении знаниями, навыками и умениями. Этот принцип предпол а гает построение эстетического воспитания на основе глубокого изучения с о ответствующего возрасту детей содержания, проблемы эстетического воспитания дошкольников и форм воспит а ния и обуч е ния. Эстетическое воспитание связано с разв и тием всех сторон личности, причем эта связь и взаимовлияние реализуется в двух направлениях. С одной стороны, эстетическое развитие оказывает вли я ние на становление личности в целом и развитием отдельных навыков, к а честв, сторон личности, с другой стороны, собственно становление личности дошкольника не может не оказать влияние на его проблемы эстетического воспитания дошкольников ценностей, взгл я дов, представлений и эталонов, которые во многом имеют и эстетический х а рактер. Особенно важно подчеркнуть, что эстетическое развитие должно осуществляться всеми имеющимися воспитательными средствами в процессе разнообразной деятельн о сти. Принцип единства обучения и развития творческого потенциала д о школьников предполагает теснейшую взаимосвязь между обучением и фо р мированием самостоятельного художественного творчества по проблемы эстетического воспитания дошкольников растающего поколения. Эти процессы нельзя рассматривать изолированно, так как тво р чество формируется в процессе обучения знаниям, умениям и навыкам, проблемы эстетического воспитания дошкольников обучение становится более эффективным благодаря применению тво р ческих умений. Сочетание учебного и творческого элементов может быть разли ч ным в зависимости от характера учебной задачи: чем меньше усвоен учебный материал, тем более простым должен быть творческий элемент, и, наоборот, чем лучше он усвоен, тем шире можно сочетать его проблемы эстетического воспитания дошкольников творческими задачами. Основной путь эстетического развития ребенка — проблемы эстетического воспитания дошкольников формирование его с а мостоятельной художественной деятельности и творч е ства. Все вышеуказанные принципы тесно взаимосвязаны между собой и определяют направление и построение педагогического процесса. Знания о прекрасном у детей формируются в процессе эстетического освоения окружающей действительности, во всем ее многообразии, а также искусства как наиболее концентрированного отображения прекрасного. Мн о гообразие жизни рождает и многообразие видов и жанров искусства. Дети дошкольного возраста знакомятся с графикой, живописью, скульптурой, д е коративно-прикладным искусством. Дети приобретают знания о различных жанрах литературного и музыкального искусства: о сказках, рассказах, пов е стях и т. Дети также усваивают и основные эстетические понятия, отражающие наиболее существенные эстетические стороны и особенности окружающего мира. Под проблемы эстетического воспитания дошкольников взрослых дети должны освоить и понять осно в ные критерии прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного, трагич е ского и комического, приобрести знания о них, с проблемы эстетического воспитания дошкольников, чтобы овладеть р я дом навыков и умений, применять их в жизни, следовать им и соответственно выражать свои чувства. Основная эстетическая категория — это категория прекрасного. В ней выражается оценка не только эстетическая, но и нравственно-политическая. Знание о красивом формируется с раннего детства через предметы быта, к о торые окружают детей, игрушки, произведения искусства. Постепенно к старшему дошкольному возрасту дети овладевают понятием прекрасного и применяют его к явлениям природы, жизни, к оценке деятельности людей их поступков. Дети начинают понимать, какие поступки оцениваются как прекрасные, проблемы эстетического воспитания дошкольников как безобразные. Оказать помощь больному, защитить слабого — прекрасно, обидеть младшего — безобразно. Осваивают дети и категорию комического, смешного. Комическое в действительности — это своеобразный отход от нормы, нарушение законов красоты, единства формы и содержания. В комизме отражаются проблемы эстетического воспитания дошкольников е чия между старым и новым, между должным, желаемым и реально сущ е ствующим. Для выражения комизма в реальной жизни и в искусстве испол ь зуют много средств. Детям дошкольного возраста в значительной степени доступен юмор — смешное в различных, в том числе и «безобидных», его проявлениях. Высшим проявлением эстетического освоения человеком мира являе проблемы эстетического воспитания дошкольников ся художественная деятельность — искусство. Оно утверждает прекрасное в жизни, а проявления безобразного изображает, страстно их отрицая. Задача искусства — раскрыть подлинную, порой проблемы эстетического воспитания дошкольников бросающуюся в глаза красоту человека, явление природы, творения рук человеческих. Искусство конце н трирует, обостряет и шлифует эстетические чувства человека и формирует содержательные и объективные эстетические суждения. Знания о различных видах искусства детям сообщают уже с раннего детства. Декоративная игрушка, картинка, музыка, книги входят в жизнь р е бенка очень рано. Старшим дошкольникам сообщаются знания не только о видах, но и о жанрах изобразительного, литературного, музыкального иску с ства. Содержание знаний об изобразительном искусстве включает знания о книжной иллюстрации, эстампе, живописи, скульптуре, аппликации, декор а тивно-прикладном народном искусстве, о пейзаже, натюрморте, о портрете и т. У детей формируют знания о различных выразительных средствах и с кусства. На протяжении дошкольного возраста формируются также знания о музыке: вокальной и проблемы эстетического воспитания дошкольников, разнообразии ее тематики, жанре, структуре отдельных произведений, средствах музыкальной выразительн о сти, различных музыкальных инструментах. Дети знакомятся с народными песнями и танцами, хороводами, произведениями классической и совреме н ной музыки. В содержание эстетического воспитания входит и формирование у детей элементарных знаний о художественной литературе: отечественной и зарубежной. Дети приобретают знания о стихах, рассказах, фольклоре: пог о ворках, загадках, былинах, учатся понимать выразительные средства литер а ту р ных произведений. Дети старшего дошкольного возраста знакомятся проблемы эстетического воспитания дошкольников именами известных отечественных и зарубежных писателей, художников, композиторов, илл ю страторов детских книг. Наряду проблемы эстетического воспитания дошкольников усвоением знаний в содержание эстетического воспитания включается и приобретение детьми эстетических навыков и умений, которые также связаны с формированием эстетических эмоций, чувств и отношений. В области музыкальной деятельности дети овладевают навыками культуры слушания музыки, а также несложными проблемы эстетического воспитания дошкольников навыками: певч е скими, музыкально-двигательными, навыками игры на детских музыкальных инструментах. В процессе слушания музыки дети учатся различать жанры музыкальных произведений колыбельная, пляска, марших характер грустный, веселый, бодрый, торжественный, праздничный, шуточныйучатся вычленять основные средства выразительности мелодию, метроритм, темп, регистр. В процессе пения дети приобретают такие навыки, как пр а вильная дикция, дыхание, звукообразование, проблемы эстетического воспитания дошкольников и слаженность. При и с полнении музыкально-ритмических движений они овладевают умением во с принимать музыкальный образ в проблемы эстетического воспитания дошкольников средств его воплощения проблемы эстетического воспитания дошкольников дв и гаться в соответствии с ним. В игре на музыкальных инструментах дети в процессе обучения приобретают ансамблевые навыки. Все эти навыки фо р мируют у детей выразительность исполнения песен, плясок, хороводов игр. В изобразительной деятельности дети приобретают навыки и умения наблюдать за явлениями и предметами окружающего мира, всматриваться в них, видеть как общие свойства, присущие многим объектам, так и характе р ные, индивидуальные, что помогает им потом при изображении наблюдаем о го. Дети также учатся рассматривать произведения изобразительного иску с ства и анализировать их содержание и выразительные средства композиция, колорит и др. Детей учат понимать, что хотел рассказать художник своей картиной или скульптурой, какое передать настроение, а также выражать свое отношение. При изображении различных предметов дети овладевают навыками и умениями четко передавать основную форму, величину, строение предмета, его цвет, стремясь создать образ более выразительным. Со старшего д о школьного возраста дети уже способны к изображению с натуры, хотя эта з а дача остается главной для овладения в школе. При изображении сюжета дети учатся связно передавать события жизни, картины природы, эпизоды из х у дожественных произведений. Для этого их знакомят с приемами композиции, формируют умения располагать предметы в пространстве или на плоскости проблемы эстетического воспитания дошкольников, ткани, устанавливать правильные пространственные отношения в ряд, на линии, на полосе. Детей знакомят со способами передачи линейной перспективы — ближе, дальше, далеко. Ими осваиваются первые элементы композиции, передача действия и движений предметов в пространстве. Умение украшать предмет осваивается постепенно, проблемы эстетического воспитания дошкольников с раннего детства. Дети учатся передавать ритмический порядок элементов в орнаме н те, располагать узоры на различной форме: полосе, квадрате, круге, тр е угольнике, на объемных формах. Они овладевают умением строить узор симметрично или асимметрично в зависимости от предметной основы, кот о рая украшается. Дети должны научиться выполнять проблемы эстетического воспитания дошкольников в соответствии со стилем того или иного национального декоративного искусства как по цвет о вой гамме, так и по его элементам. В проблемы эстетического воспитания дошкольников изобразительной деятельности входит и конструиров а ние. В этом виде деятельности дети приобретают умения и навыки создавать предметы или объекты как из готовых частей, так из различных материалов готовые наборы деревянных или металлических конструкторов, природный, так называемый «бросовый» материал, полуфабрикаты. Дошкольники осв а ивают навыки и умения, нужные для создания горизонтальных и вертикал ь ных построек, для придания им устойчивости умения делать перекрытия и скреплять прочно части, умения учитывать свойства материала. Большая работа проводится в детском саду по обучению детей и те х ническим навыкам: рисовать красками, углем, фломастерами, карандашом, мелками; сочетать разные материалы; использовать разные способы вырез ы вания ножницами. Детей также учат работать с глиной и пластилином, с пр и родным материалом. В содержание эстетического воспитания входит развитие у детей сп о собов самостоятельных, поисковых и творческих действий. Детская самост о ятельная художественная деятельность проблемы эстетического воспитания дошкольников свидетельство состоявшегося художественного развития ребенка, потому что она возникает по его иници а тиве, отвечает его интересам, становится потребностью. Наличие этой де я тельности свидетельствует о положительном влиянии правильно организ о ванного обучения в детском саду и хорошей атмосферы в семье. Разнообразие задач и содержания эстетического воспитания требует разнообразия как методов, так и форм организации эстетическ о го воспитания в детском саду. Воспитатель организует экскурсии в природу, к памятникам, в музей, на празднично украшенную улицу и т. Задача педагога – продумать соде р жание экскурсии с учетом законов детского восприятия, воспитательных проблемы эстетического воспитания дошкольников а дач. Следует заранее определить изучить место проведения экскурсии, сп о соб размещения детей вокруг объекта наблюдения, поскольку очень важно не только сообщить дошкольникам новые знания, но и вызвать у них эстетич е ские чувства. Одна из форм детской деятельности, способствующих эстетическому воспитанию, - театрализованные игры игры – драматизации. Эти игры пр о ходят под руководством воспитателя. Значительное место в педагогическом процессе дошкольного учрежд е ния проблемы эстетического воспитания дошкольников в жизни детей занимают праздники и развлечения. Развлечения как форма работы с детьми дошкольного возраста проводятся один раз в две н е дели. Это м о гут быть тематические литературные и музыкальные вечера, другие формы работы. Полезны для э с тетического развития развлечения, сочетающие разные виды искусств. По д бирается разнообразный материал – и литературный, и музыкальный, изо б разительный на одну тему. Такие вечера развлечений доставляют дошкол ь никам радость, приобщают к национальной культуре, воспитывают эстетич е ские чувства. Праздники в дошкольном учреждении соответствуют принятым в нашей стране. Их можно разделить на праздники, связанные с общественной жизнью 23 февраля, 9 Мая, 12 июня и т. Могут быть праздники, отражающие события местного значения День гор о даа также свои, детсадовские юбилей дошкольного учреждения, день ро ж дения группы и т. При проведении праздников решается комплекс восп и тательных задач – нравственных, интеллектуальных, а также задач физич е ского воспитания. И конечно, реализуют задачи эстетического воспитания. Праздник должен быть эмоционально насыщенным. Красота обстано в ки, торжественность музыки, общее приподнятое настроение – все это п о вышает восприимчивость к эстетической стороне действительности. Дети хотят участвовать в празднике активно, их не удовлетворяет роль наблюд а телей. И воспитателю предоставляется возможность удовлетворить желания и потребность в активности каждого ребенка. Надо только правильно под о брать форму проявления активности для каждого из воспитанников. Один будет читать стихи, другой споет, третий станцует. Нельзя ни кого из детей лишить возможности показать, на что он способен, и почувствовать себя равноправным в атмосфере общей радости. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста может быть о р ганизованно в разных формах, и эти формы имеют свою квалификацию. Важнейшим условием полноценного эстетического воспитания являе т ся среда, которая окружает ребенка, и прежде всего здание детского сада, участок с его оборудованием и зелеными насаждениями, предметная среда: мебель, игрушки, инструменты и материалы для организации художестве н ной деятельности детей на занятиях и вне их. Своим внешним видом, гармонией линий и форм, цветом, разнообр а зием содержания они способствуют формированию проблемы эстетического воспитания дошкольников воспри я тия, эстетических чувств, оценок, основ эстетического вкуса. Оснащение п е дагогического процесса необходимыми для эстетического развития детей п о проблемы эстетического воспитания дошкольников, материалами, инструментами способствует более эффективному формированию детских интересов, склонностей, художественных навыков и умений, самостоятельного творчества. В детском саду организуются зоны для самостоятельной художестве н ной деятельности детей: музыкальной, изобразительной, художественно-игровой и т. В таких зонах располагаются необходимые материалы, кот о рые предоставляются детям проблемы эстетического воспитания дошкольников свободное пользование. Проблемы эстетического воспитания дошкольников, в зоне музыкальной деятельности следует иметь комплекты и н струментов для разных возрастных групп, нотные доски с фишками для и н дивидуального пользования, некоторые музыкально-дидактические игры, проигрыватели и т. Для театрально-игровой деятельности нужна напол ь ная трехстворчатая ширма с комплектом театральных игрушек, с костюмами и декорациями, маски зверей и птиц, плоскостные настольные театры и пе р сонажи пальчикового театра и т. Второе условие — насыщенность быта произведениями искусства: картины, эстампы, скульптура, произведения декоративно-прикладного народного искусства, художественная литература, музыкальные произвед е ния и т. Ребенок с раннего детства должен быть окружен подлинными произведениями искусства. И хотя он проблемы эстетического воспитания дошкольников может не осознавать ни содерж а ния, ни выразительных средств, но то, что закладывается в эти годы, «ложи т ся прочно, становится второй природой человека». Приобщение к истинной красоте формирует эстетические эмоции ребенка, которые станут основой эстетического вкуса, эстетических чувств, восприятий, суждений. Третье условие — активная деятельность самих детей их разнообра з ная художественная деятельность и стойкий интерес к ней. Проблемы эстетического воспитания дошкольников эст е тической среды еще не определяет успех эстетического воспитания ребенка: можно жить среди прекрасных произведений искусства или прекрасной пр и проблемы эстетического воспитания дошкольников и быть проблемы эстетического воспитания дошкольников к ним. Только через активную, посильную деятельность ребенок приобщается к пониманию прекрасного, овладевает элементарными художественными навыками и умениями и учится вносить элементы пр е красного в жизнь. Четвертое условие — индивидуальный подход учет возрастных и н дивидуальных особенностей и создание соответствующих условий для эст е тического развития каждого ребенка. Осуществляя эстетическое воспитание, необходимо учитывать особенности возраста детей, особенности протекания всех психических процессов, участвующих и в эстетическом восприятии, проблемы эстетического воспитания дошкольников в художественной деятельности, проблемы эстетического воспитания дошкольников развития на каждом возрастном этапе исполнительской и творческой деятельности и т. Следует учитывать индивидуальные различия в способностях детей, многообразно проявля ю щиеся в познавательной и эстетической деятельности, и содействовать наиболее полному их развитию. Средствами эстетического воспитания является все то, что педагог с о знательно отбирает из окружающей среды для целенаправленного возде й ствия на эстетическое развитие детей,— это эстетика быта, природа, иску с ство, художественная деятельность самих детей, обучение как решающее средство их эстетического формирования, поведение самого педагога, созд а ющего творческую атмосферу в детском учреждении. Большое внимание в дошкольных учреждениях уделяется эстетике б ы та. Каждая деталь оформления детского сада — цвет стен, мебели, штор, ра с положение картин и скульптур, размещение растений, одежда детей и взро с лых — все это должно способствовать эстетическому развитию воспитанн и ков дошкольных учреждений. Эстетика быта в детском саду и в семье опр е деляется задачами охраны жизни и здоровья детей, содержанием воспит а тельной работы с ними, задачами художественного развития. Поэтому обст а новка должна быть целесообразной и обеспечивать разнообразную деятел проблемы эстетического воспитания дошкольников ность детей. Одновременно нужно избегать украшательства, загромождения помещений ненужными предметами. Чистота и порядок — основа эстетики быта. Оформление дошкольных учреждений выдерживается в едином проблемы эстетического воспитания дошкольников н самбле. В понятие ансамбля входит единство цветовой гаммы помещения, мебели и других предметов, комплектность мебели, ее расстановка, подбор произведений прикладного и других видов искусства, озеленение интерь е ров. Особое место в детском саду принадлежит мебели. Легкая, прочная, привлекательная и совершенно безопасная для детей, сделанная из дерева с применением мягких металлов и пластика, она должна быть подвижной, проблемы эстетического воспитания дошкольников и радовать ребенка. Мебель из разных гарнитуров недопустима для оформления помещения. В цветовой отделке также должна быть гарм о ния. В подборе вещей для украшения комнаты необходимо соблюдать чу проблемы эстетического воспитания дошкольников ство меры. Особенно тщательно отбираются картины, скульптура, графика, произведения декоративно-прикладного и проблемы эстетического воспитания дошкольников искусства местного края. В художественном оформлении детского сада используются и раст е ния. При этом учитываются следующие условия: с одной стороны, они должны гармонировать с общим интерьером, с другой — получать необх о димые им свет и тепло. Особенно красивы при оформлении помещений вьющиеся и ампельные цветущие растения. Интерьер детского сада не должен быть статичным: необходимо время от времени изменять расположение мебели, вносить новые детали в офор м ление, обновлять произведения искусства. Эстетическое воздействие на детей оказывает внешний облик окруж а ющих взрослых и детей: их одежда, прическа, умение держаться, культура общения и т. Одежда взрослых и детей должна проблемы эстетического воспитания дошкольников сезону, о т вечать эстетическим и гигиеническим требованиям. Не меньшее значение имеют все предметы, окружающие ребенка: игрушки, проблемы эстетического воспитания дошкольников, посуда. Предметы, которые используются в быту, должны отвечать требованиям э с тетики, храниться в определенных местах. В воспитании детей нет мелочей. Поэтому при отборе предметов для дошкольного учреждения необходимо учитывать их эстетическое воздействие. Важнейшим средством эстетического воспитания является природа — вечный источник разнообразных эстетических переживаний. Сила впечатлений от природы зависит от способности видеть красоту разнообразных форм, слышать «живой» голос леса, моря, поля, эмоционал ь но на него откликаться. Это доступно детям с раннего возраста. Во время прогулок, экскурсий взрослые обращают внимание детей на своеобразие кр а сок природы, их изменение и гармонию, пробуждают интерес к явлениям природы, любовь и бережное отношение к ней, готовность участвовать в ее проблемы эстетического воспитания дошкольников. В детском саду создаются уголки природы. Наблюдения и уход за ж и выми обитателями формируют эстетическое восприятие и отношение, пр и учают к активной деятельности, умению создавать красивое самому. Эстет и ческую радость переживают дети, работая летом на огороде, в цветниках на участке детского сада, а осенью любуясь плодами своего труда. Выезжая на дачу, дети становятся свидетелями труда колхозников, восторгаются бога т ством и красотой даров природы. В целях эстетического воспитания в детском саду широко использую т ся произведения искусства различных видов и жанров живопись, скульпт у ра, музыка, народное прикладное искусство, литература и т. Искусство в детском саду используется для оформления быта, в процессе обучения и с а мостоятельной деятельности детей. Для художественного оформления де т ского сада наибольшее значение имеет живопись, которую Горький наз ы вал великим искусством, потому что живопись наиболее полно, чувственно и весомо создает образ. Эти качества живописи делают картину доступной р е бенку с с а мого раннего возраста, наглядно показывая то, что дети не могут увидеть в данный момент. Художник как бы останавливает время, приближ а ет явление пространственно, дает возможность рассмотреть то, что в жизни мгновенно, позволяя глубже ос о знать каждую деталь и образ в целом. Всякое произведение изобразительного искусства не столько украшение детского сада, сколько средство эстетического воспитания детей. Детей знакомят с различными жанрами живописи натюрморт, пейзаж, бытовой и сказочный жанр, пор т рет. Наряду с живописью в детском саду широкое применение находит графика — настенный эстамп и книжная иллюстрация. Декоративное офор м ление детской книги делает ее предметом проблемы эстетического воспитания дошкольников, помогая проблемы эстетического воспитания дошкольников прон и кать глубже в содержание литературного проблемы эстетического воспитания дошкольников. К декоративным формам изобразительного искусства относятся ко в роткачество, портьерный текстиль, керамика, художественное стекло, дер е вянные изделия Хохломы и Городца, металлические подносы Жостова, в ы шивки, плетеные кружева и др. Необходимо использовать в детском саду произведения местного края и своей национальности. Чем чаще в работе с детьми будут применяться шедевры народного пластического и декоративн о го искусства, тем проблемы эстетического воспитания дошкольников будет формироваться у них художественный вкус, любовь к родному краю, его умельцам. Не менее важную проблемы эстетического воспитания дошкольников в создании эстетической среды играет музыка. Музыка имеет звуковую природу, временной характер, обобщенность обр а зов, являясь «искусством чувств», как говорил Музыка должна звучать не только на музыкальных занятиях, но и в быту, в играх д е тей, включаться в другие виды их деятельности, служить развлечением и о т дыхом. Музыка начинает звучать с утренней зарядки, создавая радостное, бодрое настроение у детей, активизируя, проблемы эстетического воспитания дошкольников их жизненный тонус. В теплое и сухое время года песня должна исполняться на экскурсиях, на пр о гулках, в хороводных играх, создавая общность переживаний, приподнятость настроения. Песня сплачивает детей во время труда на участке, организует ритм их движений, делает труд радостным. В вечернее время дети слушают пластинки с записями любимых песен, инструментальных произведений. Игры с пением и хороводы строятся на произведениях народного творчества, являясь прекрасным материалом нравственно-эстетического во с питания детей. Усваивая народные интонации и образы, дети начинают чу в ствовать красоту родных напевов, выразительность, гармоничность языка, проблемы эстетического воспитания дошкольников ладовые особенности. Это способствует воспитанию патриотических чувств, формирует музыкальный вкус, подготавливает к восприятию класс и ческой и современной музыки. В хороводах играх с пением дети учатся одновременно петь и дв и гаться, согласуя несложные танцевальные или имитационные движения с м е лодией песни. Получая разнообразные музыкальные впечатления, дети стремятся к самостоятельному «музицированию», подбирая полюбившиеся мелодии на детских инструментах. Это способствует творческой активности детей, проблемы эстетического воспитания дошкольников. К важнейшим средствам эстетического воспитания относится обуч е ние. Это специально организованная передача подрастающему поколению культурно-эстетического опыта предшествующих поколений. Обучение осуществляется под руководством взрослых и предполагает определенную программу знаний, умений и навыков, а также использование системы мет о дов, обеспечивающих их усвоение. Средством эстетического воспитания является и проблемы эстетического воспитания дошкольников х у дожественная деятельность детей. Воспитатель управляет процессом развития детей. Дети и сами любят художественную деятельность, часто по собственной инициативе занимаю т ся ею. Самостоятельная художественная деятельность возникает по иници а тиве детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей: сделать подарок маме, смастерить игрушку для игры и др. Задача педагога – не нарушая замысла ребенка, помочь ему, если возникнет такая необходимость. Воспитатель развивает самостоятельность детей, используя подсказку, пр и влечение внимания к предмету, объекту, вопросы, предложения, оценку р е зультатов и уровня самостоятельности, выдумки, фантазии. Самостоятельная деятельность может носить индивидуальный хара к тер, а иногда дети объединяются по два, три человека и, обсудив свой зам ы сел, вместе готовят концерт, рисуют декорации, изготовляют атрибуты для игры, организовывают театрализованную игру и т. Признаками самостоятельной деятельности являются внимание ребе н ка к средствам выразительности в музыке, движениях, рисунке, речи и ум е ние переносить усвоенное в собственную новую деятельность, применять для решения новых задач. Самостоятельная художественная деятельность тесно связана с той р а ботой, которую целенаправленно и в разных формах проводит воспитатель. Это могут быть организованные занятия по развитию речи, изобразительной деятельности, музыке. В целях эстетического воспитания используются следующие формы организации учебной и самостоятельной деятельности детей: занятия, дида к тические игры, а также праздничные утренники, вечера развлечений, экску р сии и прогулки, театрализованные зрелища, кино- и телепередачи. Воспитательная ценность праздников, зрелищ и развлечений определ я ется их содержанием, музыкальным, поэтическим изобразительным оформлением, педагогически продуманной организацией. Через яркие, р а достные эмоции, формирующие проблемы эстетического воспитания дошкольников отзывчивость, дети приобщ а ются к общественным идеалам. Особая роль в решении задач эстетического воспитания детей прина д лежит занятиям. Это специальная форма организации педагогического пр о цесса. Она имеет обязательный характер, проблемы эстетического воспитания дошкольников под руководством взрослых и предусматривает планомерный охват педагогическим возде й ствием всех детей группы. Все это позволяет строить эстетическое воспит а ние детей по программе, целенаправленно передавая эстетические и худож е ственные знания, умения и навыки, формировать эстетическое развитие р е бенка, постепенно и последовательно приобщая детей к эстетической кул ь туре общества. Занятия позволяют сообщать детям программный материал в четком темпе одновременно всей группе. В детском саду эстетическое воспитание осуществляется на всех зан я тиях: и на занятиях по ознакомлению с проблемы эстетического воспитания дошкольников, и на занятиях по разв и тию речи, и на занятиях по природе, и на занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений. Воспитатель развивает у д е тей наблюдательность, глазомер, чувство цвета, формы, величины и т. Специальные занятия по изобразительной деятельности, музыке, по ознакомлению детей с разными видами и жанрами искусства позволяют п е дагогам наиболее экономно, целенаправленно, систематически и с постепе н ным усложнением передавать детям обязательный и соответствующий ка ж дому возрасту объем эстетических и художественных знаний, умений и навыков, формировать исполнительскую и творческую деятельность детей. При этом педагог никогда не забывает учитывать индивидуальные возмо ж ности каждого ребенка, развивать художественные и эстетические интересы и склонности детей. В процессе занятий по ознакомлению детей с изобразительными, л и тературными произведениями и музыкальным искусством педагог специал ь но учит детей вслушиваться в звуки певческой и поэтической речи, звуков ы сотные, ритмические, тембровые и динамические отношения, привлекает их внимание к различным свойствам музыкальных звуков, оттенкам цветов спектра. В процессе занятий воспитатель формирует у детей знания о видах и жанрах искусства, об изобразительных материалах, о различных выразител ь ных средствах. При этом воспитатель целенаправленно и постепенно разв и вает эстетическое восприятие, эстетические суждения, оценки, эстетические отношения, эстетические чувства и т. В процессе художественных занятий дети овладевают способами образного выражения изображения в рисунке, проблемы эстетического воспитания дошкольников, песне, драматизации. Формирование образного начала в художестве н ной деятельности с раннего детства подготавливает детей к творчеству. Воспитатель использует каждое занятие с тем, чтобы формировать у детей элементы творчества и самостоятельности. В процессе занятий созд а ются наилучшие условия для развития интересов, склонностей и способн о стей всех детей. Педагог, систематически осуществляя дифференцированный подход к каждому ребенку, способствует наиболее полному развитию общих эстетических и специально художестве н ных дарований ребенка. Теоретические подходы к проблеме эстетического восп и тания Условное наименов а ние Основатели, представит е ли Основная идея Основные положения Источники 1 2 3 4 5 Традиционная «советская» коллективис т ская Макаренко Эстетическое воспит а ние - важная с о ставная часть процесса всест о роннего и гармоническ о го развития учащихся. Понятие прекрасн о го в так называемой бурж у азной эстетике подве р галось критике. Этой э с тетике была противоп о ставлена марксис т ско-ленинская эстетика, к о торая источником пр е красного признавала жизнь, общ е ственную практику во всем ее мн о гоо б разии. Киященко и др у гие Эстетическое воспит а ние – существенный элемент восп и тания и обучения, нацеленного на формир о вание полноценной ли ч ности, в эстетическом воспитании очень важно опираться на принцип э с тетизации детской жизни 1 создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений. Лихач е ва, Апресян Эстетическое воспит а ние оказывает влияние на психологический мир р е бенка, развивая эстетич е ское восприятие, форм и руя эстетич е ские чувства, обеспечивая становление эстетических сужд е ний 1 в процессе эстетического воспит а ния у ребенка формируется эстет и ческое с о знание. Условное наименов а ние Основатели, представит е ли Основная идея Основные положения Источники 1 2 3 4 5 Психолого-педагогич е ский подход Эстетическое воспитание должно быть направлено на раскрытие эстетического сознания личности чувств, оценок, вкусов, суждений, идеалов, ценностей, взглядовее потребностей, оценочных, эстетических проблемы эстетического воспитания дошкольников их реализации в поведении, предпочтениях и деятельности восприятии, оценивании, сотворчестве и самостоятельном творчестве, рефлексии, анализе. С о брание сочинений в 6-ти т. Эстетика: проблемы и споры. Методологические проблемы эстетического воспитания дошкольников дискуссии в эстетике. Социокульту р ный по д ход к эстетич е скому восп и танию Бог о любов, Мух и на, Ги л форд, То р ранс и др. Социокультурный подход к эст е тическому воспитанию дошкол ь проблемы эстетического воспитания дошкольников заключается в гуманист и ческом проблемы эстетического воспитания дошкольников образования, когда р проблемы эстетического воспитания дошкольников бёнок воспринимается как полноценный участник во с питател ь ного процесса. У детей возникает эстетическое отнош е ние прежде всего к р е зультатам деятельности, собственной ли ч ности и к другому челов е ку. Социокультурный подход к эстетическому воспитанию предп о лагает формирование у детей дошкольн о го возраста личного отношения к эстет и ческим фактам и явлениям, а также эстетическое отношение к окружающим людям, выр а жающееся в эстетизации о б щения. Ра з мышления о гуманной педагогике. Условное наименов а ние Основатели, представит е ли Основная идея Основные положения Источники 1 2 3 4 5 Вальдорфский подход Рудольф Штайнер Главное в вальдорфском подходе к воспитанию, проблемы эстетического воспитания дошкольников эстет и ческому – это метод ненавязыв а ния каких-либо традиционных установок, на раскрепощение и н проблемы эстетического воспитания дошкольников фантазии. Р е бенок должен овладеть азбукой творч е ства сам, без какой-либо проблемы эстетического воспитания дошкольников а новки извне. Эстетический блок доминир у ет, причем дети учатся не только рисованию, музыке, танцу, но и бытовым и практ и ческим навыкам: шитью, тк а честву, изготовл е нию кукол и лепке посуды, резке по дер е ву. Общий принцип - природос о образности развития и восп и тания - конкретизируется в следующих проблемы эстетического воспитания дошкольников - воспитание через подраж а ние и пример; - культивирование многоо б разных форм игровой деятел ь ности прежде всего «свобо д ной игры», ритмических игр, традиционных народных игр ; - ритм и повторение; -общий художественно-эстетический фон. Обучение в вальдор ф ской школе. Сбо р ник статей. Что такое вальдорфская школа. Р у дольф Штайнер - о с нователь вальдор ф ской педагогики. Би о графический очерк. О вальдорфской педаг о гике и ее критиках. Работа по эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы организации ее очень разнообразны, и результаты проявляются в различных видах деятельности. Воспитание эстетического отношения к окружающему способствует к фо р мированию многих качеств личности ребенка. Это сложный и длительный процесс. Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и в жизни, необходимо пройти длинный путь накопления элементарных эстет и ческих впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо опред е ленное развитие эмоциональных и познавательных процессов. Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни искусству характеризуют целостную, гарм о нически развитую личность, нравственное совершенствование которой во многом зависит от эстетического воспитания. Содержание эстетического воспитания включает в себя формирование знаний, умений и навыков, воспитание эстетических чувств, интересов и п о требностей, оценок и вкусов. Знания о прекрасном у детей формируются в процессе эстетического освоения окружающей действительности, во всем ее многообразии, а также искусства как наиболее концентрированного отобр а жения прекрасного. Многообразие жизни рождает и многообразие видов и жанров искусства. Дети дошкольного возраста знакомятся с графикой, жив о писью, скульптурой, декоративно-прикладным искусством, каждое из кот о проблемы эстетического воспитания дошкольников имеет свои жанры. Дети приобретают знания о различных жанрах литературного и проблемы эстетического воспитания дошкольников ы кального искусства: о сказках, рассказах, повестях и т. Дети также усваивают и основные эстетические понятия, окружающие наиболее существенные эстетические стороны и особенности окружающего нас мира. Под руководством взрослых дети должны освоить и понять осно в ные критерии прекрасного и безобразного, возвышенного и проблемы эстетического воспитания дошкольников, тр а гического и комического, приобрести знания о них, с тем чтобы овладеть р я дом навыков и умений, применять их в жизни, следовать им и соответстве н но выражать свои чувства. В современных условиях в детском саду выдвигаются следующие зад а чи эстетического воспитания: Систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, проблемы эстетического воспитания дошкольников детей. Все виды искусства, природа и быт способствуют этому, вызывают непосредственную эмоционал ь ную отзывчивость, радость, волнение, восхищение, увлече н ность. Приобщать детей к деятельности в области искусства, воспит ы вая у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения. Проблемы эстетического воспитания дошкольников основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни. Развивать художественно-творческие способности детей. Их де я тельность, связанная с искусством, всегда должна быть непр и нужденной, насыщенной радостным устремлением, творческим воображением, инициативой. Чем более эстетически развит реб е нок, тем проблемы эстетического воспитания дошкольников его художественные умения и навыки, тем по л нее развивается его творческая деятельность. Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадл е жит детскому саду. Но велика и проблемы эстетического воспитания дошкольников семьи. Только при единстве возде й ствий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач э с тетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или худо ж ником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования. Воспитатель помогает семье создать необходимые условия для пр а вильного эстетического воспитания детей. Он рассказывает о важности эст е тики быта, советует, что читать детям, какие пластинки для слушания муз ы ки приобрести, добивается, чтобы проблемы эстетического воспитания дошкольников ребенка в семье было проблемы эстетического воспитания дошкольников необходимое для проявления детского творчества: альбом, карандаши, краски, игрушки, книги. Установление проблемы эстетического воспитания дошкольников в эстетическом воспитании детского сада и семьи формирует первоосновы духовной культуры, которой должен обладать человек. Список литературы: Бабунова, — Москва: ТЦ Сфера, 2007. Педагогика детей раннего возраста. Лог и новой, Л о гиновойП. Психическое развитие ребенка от рождения до 10 лет. Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении: Базисная программа и метод. — Минск: НМЦентр, проблемы эстетического воспитания дошкольников. В данной работе исследуется оптическое поглощение монокристалла германия легированного несколькими редкоземельными металлами на длине волны 106 мкм с целью выявления зависимости оптических свойств германия от влияния того или иного элемента и на основе этого вынести предположение о месте лантаноидов в таблице Менделеева. Поглощение – это ослабление излучения при прохождении через среду в результате взаимодействия его со средой и превращения. Практическое исследование сформированности лексикограмматических навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Максимально вскрытая глубина 1790 м скв. Все скважины – в консервации. В связи с этим изучено влияние сборов лекарственных растений на свойства клейковины и крахмала пшеничной муки, реологические показатели макаронного теста, качество готовых макаронных изделий 38679. Автореферат проблемы эстетического воспитания дошкольников KB Стремления заказчиков архитектурных объектов к упрощению формы к ее удешевлению как постройки приводят к общему упадку архитектуры как духовной среды. Но пока осталась в большей степени за кадром тема взаимодействия человека и архитектурной формы как геометрического объема. Тем не менее знания проблемы эстетического воспитания дошкольников воздействии архитектурной формы в особенности же архитектурнопространственной формы как интерьерного пространства где современный человек проводит большую часть своего времени на его внутренний мир его психическое состояние очень важны для. Физические основы лазерной обработки. Физическая модель проблемы эстетического воспитания дошкольников обработки. Физические явления ограничивающие качество лазерной обработки. Основные направления ориентации на рабочие профессии. Все чаще при выборе профессии заметную роль играют: желание завоевать определенное социальное положение и мотив материальной заинтересованности. Конкуренция: вынуждает производителей реагировать на изменение предпочтений потребителей а также на изменения макроэкономического характера; вынуждает производителей постоянно искать и находить новые виды товаров и услуг которые нужны потребителям и могут лучшим образом удовлетворить их.

Основная эстетическая категория — это категория прекрасного. У детей становятся более разнообразными реакции и на содержание произведения в целом.

добавлено 46 комментария(ев)